Вы платите только за реальные показы и никакие «мёртвые души» паблика или блоггера не портят вам общую картину.
В общем, магия, да и только. В ленте подписчиков рекламный пост выглядит как любая другая фотография, с той только разницей, что в низу картинки появляется строка «подробнее». При нажатии на неё человек переходит в web-версию Instagram или на сторонний ресурс, в зависимости от заранее установленных параметров. Instagram, в отличии от блоггеров и пабликов, гарантирует вам результат. Конечно, если вам удалось настроить рекламную компанию, что сделать, признаюсь, сложно. Для меня буквы CTR, CPM, показы и ставки – знакомые термины, и всё равно я настраивала рекламную кампанию около 4 часов, тихо (а потом и громко) матерясь. И хотя с Кошмаром с Улицы Вязов (это я про настройку) вам придется разбираться самостоятельно (если я не хочу написать ещё одну книгу в книге, короче, наймите специалиста), несколько советов я, конечно, дам:
• Не создавайте одну масштабную рекламную компанию, лучше делайте несколько маленьких.
Например, если вы рекламируете доставку цветов к 8 Марта, вы можете показывать разные рекламные сообщения мужчинам и женщинам, работающим в отделе персонала. В первом случае объявление будет зазывать «Поздравь любимую маму!», во втором – «Корпоративные заказы».
• Если при переходе вы ссылаетесь на сайт, убедитесь, что у него есть мобильная версия и он шустро грузится.
Также напоминаю, что лучше ссылаться не на главную страницу, а на каталог.
• Если в рекламном сообщении вы ссылаетесь на аккаунт, помните, что вы можете упомянуть профиль в привычном для Instagram формате @username. Этот лайфхак позволит вам получить бесплатные лайки.
• Оценивая эффективность рекламы, ориентируйтесь не на стоимость клика (именно её отображает Facebook), а на количество показов и стоимость подписчика: если за 100.000 показов вы заплатили 6000 Р и получили 1200 подписчиков (1 подписчик – 5 Р) – это отличный результат.
• Сделав слишком узкую выборку под таргетинг, вы получите мало показов, и, как следствие, дорогих подписчиков. Отталкивайтесь от ключевых характеристик ЦА (для фотографа из Питера – проживание ЦА в СПБ, а не «свадьба» в интересах).
Не бойтесь экспериментировать, проводите тесты, подходите к настройке рекламы с умом и пониманием – и тогда вы добьетесь отличных результатов.
Считаем эффективность рекламы
Резонный вопрос – зачем, если можно посмотреть, сколько людей подписалось? Мой ответ: затем! Затем, что вы купили эту книгу для того, чтобы зарабатывать, а не ради тусовки и Всемирной Инстаграмной Славы.
А потому определять окупаемость вложений в стоимости подписчика – в корне неверно.
Показатель эффективность инвестиций в рекламу называется ROMI (окупаемость марткетинговых инвестиций). С его помощью вы можете сравнивать эффективность постов у блогеров, в пабликах и таргетированной рекламы в Instagram, а также Яндекс. Директ. Например, ROMI блогера А может оказаться 250 %, а у блогера B – 300 %, в то же время у таргетированной рекламы – 600 %, благодаря поступившему оптовому заказу. Вычислить ROMI можно при помощи следующей формулы:
ROMI=((чистая прибыль – затраты на рекламу)/затраты на рекламу)*100 %.
Предположим, я продаю бусики и заказала один рекламный пост у блогера за 3000 рублей. После этого на меня подписались 300 человек. Успех? Не-а. Успех измеряется в деньгах, а не в поголовье фолловеров. Может, это конкуренты пришли воровать идеи? Может, завистливые кококо собрались плевать желчью?
Дабы не обманывать себя, нужно считать ПРОДАЖИ. Допустим, после рекламы у меня заказали 7 комплектов бус, средний чек – 2000 рублей, 500 рублей – себестоимость производства. Итого:
– Цена поста – 3000 руб.
– Продажи – 7 руб.
– Средний чек – 2000 руб.
– Чистая прибыль – 1500 руб.
– ROMI – (7*1500 руб. -3000 руб.)/3000 руб.)*100 %=250 %
Выходит, я как минимум окупила рекламу и осталась в плюсе.
Помимо ROMI, существуют ещё следующие показатели эффективности:
• Подписчики
• Активность в профиле (лайки, комменты)
• Запросы (в комментариях, в Direct, What’sApp, звонки)
• ЗаказыФактические продажи
• Общая выручка
• Чистая прибыль
Изучаем статистику
Чтобы подключить статистику Instagram, нужно переключиться на бизнес-аккаунт. Сделать это можно в настройках в соответствующем пункте.
Зайдя в раздел, вы увидите общую статистику:
Показы. Общее количество просмотров публикации.
Охват. Количество уникальных посетителей, которые посмотрели вашу публикацию.
Просмотры профиля. Число уникальных подписчиков, которые заходили в ваш аккаунт за неделю.
Клики на веб-сайт. Количество аккаунтов, перешедших по ссылке на веб-сайт в профиле вашей компании.
Отправить письмо/связаться. Количество подписчиков, которые воспользовались кнопкой.
Действия подписчиков. Время, в которое подписчики более активны.
Следует уметь различать показы и охват:
Показы – это общее количество раз, когда ваш пост был просмотрен. Один человек может открыть публикацию 5 раз – и все 5 просмотров будут засчитаны.